<< Предыдущая порция
Следующая порция >>
< Справочник-путеводитель >

АВТОРЫ и СОЗДАТЕЛИ



Manglobe


Режиссёры:

 
Ватанабэ Синъитиро
,
Ёсимото Такэси
,
Инокава Синтаро
,
Мурасэ Сюко
,
Эндо Хиротака
,
Ямамото Сайо
,
Ёсимура Акира
,
Сасадзима Кейити
,
Накадзава Кадзуто
,
Миёси Масато
,
Ёкояма Акитоси
,
Носитани Мицутака

Сценаристы:

 
Обара Синдзи
,
Сато Дай
,
Такаги Сеико
, Machida Touko,
Ватанабэ Синъитиро
, Shimofuwata Owadan,
Нобумото Кэйко
, Sugi Ryota, Sato Hiroshi

Художники:

 
Накадзава Кадзуто
,
Маэда Махиро
,
Ваки Такэси

Раскадровщики:

 
Ватанабэ Синъитиро
,
Аканэ Кадзуки
,
Мурасэ Сюко
,
Катаяма Кадзуёси
,
Ямамото Сайо
,
Сунага Цукаса
, Kometani Yoshimoto,
Имайси Хироюки
, Ohashi Toshimitsu,
Накадзава Кадзуто
, Kondo Nichihe,
Ёкояма Акитоси
,
Окамура Тэнсай
, Masai Souichi

Голосовые актёры – сэйю:

 
Сато Гинпей
,
Накай Кадзуя
,
Кавасуми Аяко
,
Исидзука Унсё
,
Мики Синъитиро
,
Наката Дзёдзи

Композиторы и музыканты:

 
Force Of Nature
,
Nujabes
,
Fat Jon
,
Tsutchie
,
Яно Юки


MANGLOBE INC.


What's manglobe?

Что такое "Manglobe"?
У корней мангровых рощ, где в море впадает смешанный поток разных типов вод, самобытная экосистема рождает разнообразные живые организмы, так и мы взращиваем широкую палитру умений и в море изОБРАЗительного искусства держим курс на воплощение в жизнь нового, стремясь стать Originative Company.
(вольное переложение © goodwinnihon)

© Manglobe Inc. 株式会社マングローブ

«Manglobe» – японская анимационная студия и продюсерская компания, основанная 7 февраля 2002 года продюсерами из студии «Sunrise» Кобаяси Синъитиро и Котияма Такаси.
«Manglobe» со студией «Sunrise» также связывает режиссёр Ватанабэ Синъитиро.

Президент и исполнительный директор: Кобаяси Синъитиро.
Управляющий компанией: Котияма Такаси.
Член совета директоров: Окамото Хидэо.
Корпоративный аудитор: Матуока Тори.


Студией «Manglobe» было создано только два сериала – но при этом «своих» и полностью «оригинальных», т.е. снятых по концепту самой студии:
В 2003 студия выпустила комикс «Trip Trek» (pdf).

Кроме того, студией была сняла анимационная вставка-фильм для игры PlayStation2 2005 года «Sengoku BASARA».

Также студия была задействована в следующих проектах:
© Anime News Network + «Википедия»

РЕЖИССЁРЫ


Ватанабэ Синъитиро


Ватанабэ Синъитиро

渡辺信一郎
Режиссёр всего сериала, также срежиссировавший первую и последнюю серии (последнюю – вместе с Ямамото Сайо).
Кроме того, написал сценарии к серии #12 (уроки прошлого из дневника Фуу), к бейсбольной #23 и (на пару с Обара Синдзи) для всех трёх серий финальной арки.
Он также занимался раскадровкой для серий #1, #12 и #17, для серии #14 (вместе с Мурасэ Сюко) и для серии #26Ёкоямой Акитоси).
Правильная позиция: начало и конец лучше сделать самому.

Ватанабэ Синъитиро (1965) относится к числу аниме-режиссёров с по-настоящему мировой славой. Его самое известное детище – «Cowboy Bebop», а участие в «The Animatrix» братьев Вачовски подтвердило его репутацию режиссёра, виртуозно владеющего стилями. Одна из особых «специализаций» Ватанабэ - подбор музыки.
Вот только снимает он редко…
© Russell D. Jones

Ёсимото Такэси


吉本毅
Режиссёр-постановщик серий #2, #13, #7, #20, #24.

В качестве режиссёра-постановщика с 1994 принимал участие в целом ряде известных проектов, среди которых «Tenku no Escaflowne», «Hachimitsu to Kuroba», «Koukyoushi Hen: Eureka Seven».

Инокава Синтаро


井之川慎太郎
Один из двух режиссёров-постановщиков серии #3.

Снял ONA «BLAME! Ver. 0.11: salvaged disc by Cibo», как режиссёр-постановщик участвовал в «Musishi» и «The Soul Taker». Работает в аниме-индустрии с 1999 года.

Мурасэ Сюко


村瀬修功 / 村瀬修巧
Режиссёр-постановщик серии #3 (вместе с Инокава Синтаро), а также серии #14 (в которой делал и раскадровку – вместе с Ватанабэ Синъитиро). Раскадровщик серии #3.

Мурасэ Сюко (1964) начал свою карьеру в 1991-м году в «Sunrise» – как контролёр анимации в полнометражном фильме «Kidou Senshi Gundam F91». Кроме прочего занимался дизайном персонажей в ГАНДАМах, «Gasaraki» и «Argento Soma», работал над концептом «Witch Hunter Robin» – в общем, проявил себя во многих проектах Sunrise.
Но в кресло полновластного режиссёра сел только в «Manglobe», где ему доверили второй крупный проект студии – «Ergo Proxy».

Эндо Хиротака


遠藤広隆
Режиссёр-постановщик серий #4, #9 ,#12, #17, #19.

С 1999 участвовал в нескольких проектах («Solty Rei», «Freedom OAV» и др.) как раскадровщик, режиссёр-постановщик, ассисетнт продюсера – в общем, производит впечатление человека, чья карьера не так давно началась – и продолжает успешно развиваться.

Ямамото Сайо


山本沙代
Режиссёр-постановщик и раскадровщик серий #5, #11, #18 и #22. Последнюю, #26, ставил на пару с Ватанабэ Синъитиро.

В этой же ипостаси – раскадровщика и режиссёра-постановщика – он оставался долго, но принял участие во многих «громких» и не очень проектах «нулевых» годов 3-го тысячелетия: «Koukyoushi Hen: Eureka Seven», «Death Note», «Magical Shopping Arcade Abenobashi», «Gunslinger Girl», «Texhnolyze» и др.
Раскадровщиком и режиссёром-постановщиком был и в «Ergo Proxy». А в 2008 ожидается новая работа студии «Manglobe» – «Michiko & Hatchin», где ему, наконец, доверят режиссуру.

Ёсимура Акира


吉村章
Режиссёр-постановщик серий #6 и #10.

Начал с «Rurouni Kenshin TV» и продолжил ставить отдельные серии в «Witch Hunter Robin», «Ergo Proxy», «Bakumatsu Kikansetsu Irohanihoheto» и других.

Сасадзима Кейити


笹嶋啓一
Режиссёр-постановщик серии #8.

Контролёр анимации в ряде проектов, включая «Mind Game», «Sousei no Aquarion» и «Kill Bill Chapter 3: The Origin of O-Ren».

Миёси Масато


三好正人
Режиссёр-постановщик серии #16.

Ставил отдельные серии в «ΠΛΑΝΗΤΕΣ», «Code Geass Hangyaku no Lelouch», «Bakumatsu Kikansetsu Irohanihoheto» и других проектах Sunrise.

Ёкояма Акитоси


横山彰利
Режиссёр-постановщик и раскадровщик серии #21, вместе с Masai Souichi занимался раскадровкой серии #25, а вместе с Ватанабэ Синъитиро – серии #26.

Начал карьеру в 1990 с дизайна персонажей и контроля анимации в ГАНДАМах, в качестве режиссёра-постановщика и раскадровщика принял участие в таких проектах как «Scrapped Princess», «Koukyoushi Hen: Eureka Seven», «Kemonozume», «Dennou Coil» и другие. В основном сотрудничает со студией BONES.

Носитани Мицутака


熨斗谷充孝
Режиссёр-постановщик серии #23.

В аниме-индустрии примерно с 2000 года: ассистент, раскадровщих, режиссёр-постановщик – карьера на старте.
© «Samurai Champloo Episode Guide» + Anime News Network + World-Art

СЦЕНАРИСТЫ


Обара Синдзи


小原信治
Сценарист всего сериала, кроме того, написал сценарии серий c #1 по #4, #6, #13-14, #20-21 и вместе с Ватанабэ Синъитиро – сценарии для всех серий финальной арки: #24-26.

«Samurai Champloo» – его второй сценарий: до этого он только работал над сценариями отдельных серий для «Mahou Shoujo Tai Arusu» Studio 4ºC, а впоследствии – для сборника короткометражек «Amazing Nuts!» всё той же Studio 4ºC, которая отличается максимально нетривиальным и мега-творческим подходом к созданию аниме.

Сато Дай


佐藤大
Сценарист серий #5, #8, #9 и #22.

В 2006 году Сато Дай получил звание «лучшего сценариста» 2006 года – за«Koukyoushi Hen: Eureka Seven». Также отвечает за сюжет и всё остальное в другом сериале «Manglobe» – «Ergo Proxy». Работал над сценариями «Cowboy Bebop», «Wolf's Rain», «Terra e...» и другие. Один из самых интересных сценаристов в аниме.

Такаги Сеико


高木聖子
Сценарист серий #7, #11 и #19.

Работала над сценарием «Ergo Proxy». В других проектах не замечена.

Machida Touko


Сценарист серии #10.

Shimofuwata Owadan


Сценарист серии #15.

Нобумото Кэйко


信本敬子 / 信本敏子
Сценарист серии #16.

Автор оригинала, сценарии и манги «Wolf's Rain», работала над сценариями «Cowboy Bebop», «Tokyo Godfathers» и др.

Sugi Ryota


Сценарист серии #17.

Sato Hiroshi


Сценарист серии #18.
© «Samurai Champloo Episode Guide» + Anime News Network + World-Art

ХУДОЖНИКИ


Накадзава Кадзуто


中澤一登 / 中沢一登
Дизайнер, а если точнее – создатель персонажей, Chief Animation Director, а также режиссёр постановщик и раскадровщик серии #15 и на пару с Kei Tsunematsu – раскадровщик серии #25.

Наказава Казуто – известный, признанный, коммерчески и художественно успешный режиссёр, аниматор и дизайнер персонажей. Поработал над такими аниме-сериалами и фильмами как «Kigeki», «Kill Bill Chapter 3: The Origin of O-Ren», «Ashita no Nadja», «Final Fantasy Unlimited», «Blood+» и другими.

Маэда Махиро


前田真宏
Дизайн оружия.

Маэда Махиро довольно часто занималься дизайном меха и механизмов – в «Ao no Roku-go», «Tenku no Escaflowne», «Vandread» и другие, в целом как дизайнер он проявился себя в таких заметных проектах как «Last Exile», «Gankutsuou», «The Animatrix». Кроме «Ao no Roku-go» снял «Gankutsuou», «Final Fantasy: Unlimited» и «Second Renaissance» из «The Animatrix».

Ваки Такэси


脇威志
Художник-постановщик всего сериала.

Художник-постановщик многих интересных проектов, среди которых: «Hakkenden», «Mushishi», «Mnemosyne: Mnemosyne no Musume-tachi» и другие.
© «Samurai Champloo Episode Guide» + Anime News Network + World-Art

РАСКАДРОВЩИКИ


Аканэ Кадзуки


赤根和樹
Раскадровщик серий #2 и #7.

Много сотрудничал со студией «Satelight». Автор оригинала, режиссёр и сценарист сериалов «Gene Shaft», «Heat Guy J» и «Noein ~ Mou Hitori no Kimi e». Был раскадровщиком в сериале «Tenku no Escaflowne» – и написал сценарий к фильму «Tenku no Escaflowne». Проектов много, а начинал он, как и многие, с ГАНДАМов.

Катаяма Кадзуёси


片山一良
Раскадровщик серий #4, #13 и #20.

Начинал раскадровщиком в 1984 году, успешно работал в студии Sunrise – как автор сценария и режиссёр «AΠHENTO ΣOMA», режиссёр «Sentimental Journey», «Big O Roger» и других, также написал сценарий и снял «Appleseed OVA».

Сунага Цукаса


須永司
Раскадровщик серий #6 и #19.

В аниме-индустрии с 1983 года – режиссёр, режиссёр-постановщик и раскадровщик.

Kometani Yoshimoto


Раскадровщик серии #8.

Имайси Хироюки


今石洋之
Раскадровщик серии #8.

Молодой, но заметный, успешный и талантливый режиссёр студии «GAINAX», где начал свою карьеру в 2000 году на проекте «FLCL (Furi Kuri)», где был контролёром анимации и раскадровщиком, а в «Abenobashi Maho Shotengai» ставил отдельные серии. Потом занимался дизайном персонажей и режиссурой «Dead Leaves». А уже в 2007 году стал режиссёром полноценного сериала «Tengen Toppa Gurren-Lagann».

Ohashi Toshimitsu


Раскадровщик серии #10.

Kondo Nichihe


Раскадровщик серии #16.

Окамура Тэнсай


岡村天斎
Раскадровщик серии #23.

Сценарист и режиссёр «Wolf's Rain» и «Darker than Black», участвовал во многих интересных проектах, а начинал как режиссёр-постановщик в «Neon Genesis Evangelionе». В фильме Отомо Кацухиро «Katsuhiro Otomo Presents: Memories» был режиссером второй новеллы «Stink Bomb». Именно Окамуре мы обязаны появлением в полнометражном фильме «Cowboy Bebop» ковбойской передачи, которую Спайк и его товарищи смотрят по телевизору.

Masai Souichi


Раскадровщик серий #24 и #25.
© «Samurai Champloo Episode Guide» + Anime News Network + World-Art

СЭЙЮ


Сато Гинпей


Голос Дзина
Сато Гинпей

佐藤銀平
Родился 19 октября 1977 года в Токио.
Поразительно, но это его самая первая роль как сейю. Вот и всё. Больше практически никакой информации о нем найти невозможно. Ни чем он занимался раньше (ему 29 лет), ни почему на роль взяли именно его, и как он вообще оказался в кастинге. И сразу на одну из главных ролей. Загадочная он личность, Сато Гимпей, прямо весь в своего персонажа. Да и внешне производит впечатление человека не слишком разговорчивого и довольно замкнутого.
После «Samurai Champloo» его карьера как сэйю не поднялась резко в гору, но он продолжил озвучивать персонажей аниме: «Claymore», «Akagi» – и видеоигр: «Kingdom Hearts II» и «Last Order: Final Fantasy VII».
© Tenar + Verbnic

Накай Кадзуя


Голос Мугена
Накай Кадзуя

中井和哉
Сейю Накай Кадзуя с 1998 года (до аниме были видеоигры, причем в большом количестве, да и сейчас остались). Вообще, он уже много где успел засветиться, правда, в основном в эпизодических ролях. Из популярных аниме – «Inu Yasha», «Ragnarok The Animation», «Trinity Blood». Его самая заметная роль до Мугена была в «One Piece» – что примечательно, он озвучивал там Охотника за Пиратами Ророноа Зоро, озвучивал его с 1999 года и до настоящего времени.
Накай Кадзуя обладает не часто встречающимися тембрами, которые трудно спутать с какими-то другими. Такие «узнаваемые» голоса у Накаты Дзёдзи или у Василия Ливанова. Очень харизматичные.
© Tenar

Кавасуми Аяко


Голос Фуу
Кавасуми Аяко

川澄綾子
В год выхода «Samurai Champloo» Кавасуми Аяко было 28 лет. Она сейю с 1998 года – как и Накай Кадзуя, который озвучивал Мугена. Однако добилась куда большей известности. Во многом благодаря тому, что очень целеустремленно и с полной отдачей занималась своей работой, почти ни на что не отвлекаясь. До этого она была «идолом», так что умеет и петь, и играть на фортепиано, и позировать для глянцевых журналов, однако всё это отодвинулось на второй план. Только в 2003 году у нее вышел первый сольный альбом (который, кстати, пользовался успехом) .
Но, по-видимому, сама Аяко не считает себя музыкально очень одаренной, потому что по-прежнему занимается почти исключительно озвучиванием. Правда, часто исполняет опенинги или эндинги в аниме.
У Аяко тоже довольно узнаваемый голос. Детский – или, лучше сказать, девичий – чистый, звонкий, искренний. И естественный. У нее нет такого разнообразия ролей, как у Мегуми Хаясибары, она в основном придерживается своего амплуа. Но зато из него выжимает максимум возможного.
Дебютировала в «Outlaw Star». Также в ее репертуаре: «Ai Yori Aoshi», «Ayashi no Ceres», «GTO» (Номура Томоко), «Lain» (сестра главной героини), «Mahoromatic», «NieA under 7», «RahXephon» (Мегуми), «Scrapped Princess» и еще целая куча других аниме.
© Tenar

Исидзука Унсё


Детектив Манзо «Пила», который появляется в сериях #5, #12 и #23, – это тот же голос, что Окидо-хакасэ (Профессор Орхидея) в «Pokemon», Джет Блэк в «Cowboy Bebop», Неон в «Trigun», Фудзи в «Rurouni Kenshin» – и многих других. Сэйю-ветеран Исидзука Унсё работает в аниме-индустрии с 1984 года.

Мики Синъитиро


Моронобу Хисикаву, художника, из серии #5, готового ради искусства на всё, озвучивает Мики Синъитиро – очень известный и талантливый сэйю, который обычно выступает в амплуа роковых красавцев.

Наката Дзёдзи


Момоти Гинса, предводитель клана Негоро из серии #15, говорит голосом Наката Дзёдзи, который знаменит своими демоническими ролями – Фолкен из «Tenku no Escaflowne», Аукард из «Hellsing» и Граф Монте-Кристо из «Gankutsuou».
© Anime News Network + «Википедия» + World-Art

КОМПОЗИТОРЫ и МУЗЫКАНТЫ


Force Of Nature


Force Of Nature

Композиции Force Of Nature в саундтреке «Samurai Champloo»:
«Masta»
«Impression»
FORCE OF NATURE

FORCE OF NATURE – японский дуэт продюсеров и ди-джеев KZA и DJ KENT.

В настоящее время признанные пионеры новых технологий и концептов в тех-бите. Они создают музыку, используя свою огромную коллекцию виниловых пластинок в качестве фона для хип-хоп композиций.
Force of Nature занимаются ремикшированием и продюсированием музыкантов и исполнителей как в самой Японии, так и за её пределами, в частности, они работали вместе с DJ Shadow, Five Deez, Brennan Green, D.C.P.R.G., HALCALI, Sly Mongoose, You the Rock и Keiichi Sokabe. Кроме того, они продолжают выступать в клубах Токио, неизменно завоёвывая признание публики.
Их первый альбом «The forces of nature» разошёлся большим тиражом во всём мире. После выхода второго альбома «II» в марте 2004 года они отправились в турне по 18-ти городам Японии и США, включая клубы «Club APT» и «P.S.1 MOMA» в Нью-Йорке, где их вступление имело большой успех.
Force of Nature выступают и записываются как дуэтом, так и по отдельности.
© FORCE OF NATURE

Nujabes


Nujabes

Композиции Nujabes в саундтреке «Samurai Champloo»:
«Departure»
«Impression»

Nujabes

Nujabes – современный молодой японский музыкант, продюсер и диджей японо-мексиканского происхождения.
Его настоящее имя: Себа Дзюн (せば じゅん,). «Nujabes» – эта анаграмма его имени и фамилии.
Помимо создания музыки, он также занимается продюсированием на своих студиях «T Records» и «Guinness Records», находящихся в г. Токио, район Сибуя. Ему принадлежал лейблы «Hyde-Out Productions» и «Indie record», на которых он выпустил несколько альбомов («Hydeout Productions Collection») с песнями своих друзей, среди которых Uyama Hiroto и Five Deez.
В Японии у Nujabes вышло два альбома: «Metaphorical Music» в 2003 и «Modal Soul» в 2005 году.
Наряду с японскими музыкантами, такими как Uyama Hiroto, Shing02 и Minmi, он учавствовал в американских андеграунд акциях хип-хопа «Cyne», «Apani B», «Five Deez», «Substantial», и «British rapper Funky DL».
Nujabes также является членом дуэта «Urbanforest» и часто сотрудничает с Nao Tokui.

Его музыка несет в себе выразительные cool-джазовые настроения и ненавязчиво напоминает творчество Майлс Дэвиса, Пэта Мэтэни, и Йозефа Лэтифа.
Он часто использует при записи хип-хопа такие инструменты как рояль, флейту, акустическую гитару и саксофон.
© «Википедия» + «Last.fm» (перевод) + Discogs

Fat Jon


Fat Jon

Композиции Fat Jon в саундтреке «Samurai Champloo»:
«Departure»
«Impression»

Fat Jon

Fat Jon the Ample Soul Physician (урождённый Jon Marshall) – американский хип-хоп продюсер из г. Цинциннати, штат Огайо и один из четырёх участников проекта Five Deez, близкого к Pase Rock, Sonic и Kyle David.
Его имя можно примерно перевести как «Целитель Широких Душ Толстый Жон».
В числе альбомов Fat Jon «Humanoid Erotica» (2001, первый, ещё под псевдонимом «Fat Jon в роли Мориса Галактики»), «Lightweight Heavy» (2004), «Afterthought» (2006) и «Hundred Eight Stars» (2007).
© «Википедия»

Tsutchie


Tsutchie

Композиции Tsutchie в саундтреке «Samurai Champloo»:
«Masta»

Tsutchie

Tsutchie – музыкант и продюсер, в разное время входил в группы «Extra Vaganza», «Ravolta» и «Shakkazombie»
Настоящее имя Синдзи (東京都).

Яно Юки


Яно Юки и терменвокс

Яно Юки написала музыку к серии #22, а также исполнила её на терменвоксе – именно ей принадлежит заслуга в создании особой атмосферы этой серии.
Её имя не заявлено в официальных списках музыкантов, работавших над «Samurai Champloo», но зато она упоминается в open'инге к серии #22.

музыка к 22-й серии

Яно Юки (やの雪) – музыкант, композитор, хореограф и художник.
По окончании художественной школы вместе с единомышленниками создала арг-группу «萬金蝶» («Мириад Золотых Бабочек»), в выступлениях которой соединяется музыка, песни и современный танец.
Яно Юки не только пишет музыку для выступлений группы, но также поёт и рисует декорации.
© «Википедия»

Терменвокс


Яно Юки и терменвокс

Терменвокс – музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Терменом. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура, и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная – за его громкость.

Для игры на терменвоксе необходимо обладать практически идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и, поэтому, может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.

Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.
Сам Лев Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса – «Вокализ» С.Рахманинова.
Существует несколько разновидностей терменвокса, различающихся конструкцией. В настоящее время существуют как серийные так и мастеровые терменвоксы, а также существуют школы игры на нём.
© «Википедия»




<< Предыдущая порция
Следующая порция >>
< Справочник-путеводитель >