<< Предыдущая порция
Следующая порция >>
< Справочник-путеводитель >

OPEN'ИНГ + END'ИНГИ


Ролики, открывающие и закрывающие каждую серию (или «opening» и «ending») в первую очередь призваны погрузить зрителя в атмосферу аниме – и, соответственно, завершить действие.
Но open'инг и end'инг редко играют чисто «служебную роль», зачастую становясь едва ли не самостоятельным произведением искусства, тем более что качество исполнения таких миниатюр выше, чем в самом сериале.
Для создания open'инга и end'инга могут привлечь дополнительных художников и режиссёров. В таких прологах и эпилогах могут содержаться подсказки к сюжету сериала и штрихи к портрету главных героев.

open'инг и end'инг «Samurai Chamloo» – не исключение: они великолепно проработаны, насыщены интересными деталями и позволяют лучше понять происходящее.

Open'инг


Основной end'инг


End'инг 12-й серии


End'инг 17-й серии


End'инг 23-й серии


End'инг 26-й серии


OPEN'ИНГ


Стильно, местами вычурно, местами издевательски гламурно – но вместе с тем здесь весьма точно и ярко отображены характеры главных героев и передан дух эпохи Эдо: экспрессия, динамика, мечи.

свиток с каллиграфией в стиле 21-го века

катана и вакидзаси на подставке

клеймо SAMURAI CHAMPLOO на ножнах

Муген – сплошные эмоции
Муген и петухи

характерное выражение «Чё-я-не понял?!»

Дзин – воплощение сдержанности
Дзин и рыбы

...и осьмоног

Переменчивая Фуу
Фу и еда... много разной еды

бабочка-душа

Игра с инверсией, начало «оранжевой» темы – и темы путешествия
день и город

ночь и отражение луны в море

Краткое содержание: кажется, кто-то хочет нас убить
вражеская атака

Дзин обращает внимание

Дзин хмурится

Муген обращает внимание

Муген свирипеет

Мечи у них разные – но реакция одинаковая
Дзин вынимает миеч из ножен

Муген тащит меч из-за плеча

Фуу пытается достать свой нож

Фуу тоже рвётся бой, хотя это совершенно необязательно
и в целом бесполезно. У неё другая «функция»: бросать кости
с ножен слетают брелоки-кости

Фуу удивлена

силуэты противников, рассечённых напополам

самурайские доспехи

мотивы укиё-э на титрах: ящерица тянется за бабочкой, богомол над разлитым мисо, лягушка и головастики в пруду, змея охотится за мотыльком

поле мечей под заходящим солнцем

Муген и Дзин

Фуу

троица путешественников

Чамплу бывает и в музыке: «Самурайский Микс»
пластинка с названием сериала

ОСНОВНОЙ END'ИНГ


Детские воспоминания Фуу… А впрочем, просто ёе воспоминания. Взрослая жизнь Фуу только-только началась и в душе она ещё маленькая девочка, но девочка, помнящая, как её бросили, и поэтому втайне от себя самой страстно мечтающая вернуться домой – в детство.
Но она уже потихоньку взрослеет и понимает, что это невозможно… Но лишь оставаясь обиженным ребёнком она смогла решиться на такое путешествие.

Берег Икицуки, где всё кончилось?
Или один из многих берегов, встреченных в пути…
Фуу на берегу моря

Фуу смотрит на закатное небо

Табличка эма с неумелым детским рисунком
эма с неумелым детским рисунком

Эма – в синтоизме деревянные таблички с просьбами, обращёнными к богам. На эма традиционно изображали лошадей, как подношение храму.
© goodwinnihon + «Япония сегодня»

маленькая Фуу перед зеркалом

энотера
Энотера月見草 (tsukimisou)
© goodwinnihon

Одно из немногих воспоминаний об отце
воспоминание об отце

грачи прилетели...

Возможно, воспоминания о путешествии с мамой
из Нагасаки в сторону Йокогамы
ночное поле

закатное небо и ворота-тории

ночной бамбуковый лес

мама на пороге дома, вокруг осень

отец ведёт маленькую Фуу за руку, вокруг цветёт сакура

Онигири… с неожиданной начинкой?
онигири

бархатная гвоздика
Бархатная гвоздика, или Гвоздика пышная
(Dianthus Superbus)
撫子 (надесико)
© goodwinnihon

Гвоздика – один из символов юной красавицы. Среди множества растений, упоминаемых в стихах антологии «Манъёсю» (VIII в.), встречается и она:
«Гвоздика, что посеял
Возле дома,
Когда раскроешь дивный свой цветок,
Чтоб на него я любоваться мог,
Как на любимую все время глядя?»

Отомо Якамоти (718-785)
(Перевод А. Глускиной)
© «Япония сегодня»

осенние кленовые листья

маленькая Фуу под одеялом с котом

уходящий отец

сандалии-дзори на ступеньках, ведущих в дом

подсолнухи

Фуу на берегу

END'ИНГ #12


Здесь знакомые воспоминания детства перемежаются новыми – обретёнными в путешествии:

Дом, где Фуу познакомилась с мамой Суноскэ (серия #7)
и куда она должна была прийти, чтобы сообщить
этой одинокой женщине, что её сын был убит:
дом Суноскэ

Водопад из начала серии #3: скоро Дзин и Муген
поссорятся и разбегутся, чтобы потом снова встретиться:
водопад

закатное солнце над горами: источник выясняется

Дом, где заночевал Дзин и куда он привёз на тележке Фуу,
охмелевшую с одного глотка сакэ (серия #2):
дом, где заночевали Дзин и Фуу

Полная луна из серии #10: тот момент,
когда Муген уходил на бой с Сёрюу:
полная луна

Ястреб, укравший мандзю (серия #2):
ястреб

Луна за решёткой тюремной камеры,
где сидит Онивакамару (серия #2):
луна за решёткой

Светлячки (серия #2):
светлячки

Ночной лес, возможно, из серии #10:
тот момент, когда Сёрюу рассказывал
Мугену притчу о сильном человеке:
ночной лес

Мост, с которого хотела прыгнуть Сино,
а Дзин остановил её (серия #11):
мост над каналом

рассвет над горами: источник выясняется

END'ИНГ #17


Дзин, Муген и Фуу заново обрели себя и друг друга в горах «смерти и возрождения» – и на пути в Нагасаки постепенно оставляют позади многое из того, что когда-то казалось важным.
Природа здесь – нечто большее, чем просто фон для действия, в ней и поэзия, и музыкальность, и характерное японское восхищение гармонией окружающего мира. В самом деле, красиво…

рассвет

дорога в лесу: см. картинку побольше

Юкимару…
меч

корни...
...и ветви дерева

Окуру…
тонкори

солнце и стволы сосен

горы в тумане

Умеко Андо.
Пусть её душа покоится в мире.

посвящение Умеко Андо

Композиция «Pekambe UK» Умеко Андо (из альбома «Ihunke» – не входит в OST) сопровождает историю айнского странника Окуру.
Инструментальное соло в этой же серии – это две композиции, исполняемые на тонкори музыкантом Оки Кано, «Susuriuka» и «Uchaore» (альбом «KAMUY KOR NUPURPE» – не входит в OST).
И Умэко Андо, и Оки Кано принадлежат к народу айну, Оки, помимо всего прочего, происходит от сахалинских айну.
17-я серия посвящена памяти Умэко Андо, умершей в июле 2004 года.
© «Википедия»

Посвящается настоящим бойцам всего мира
посвящение настоящим бойцам всего мира
Посвящается айну, которые продолжают жить…

END'ИНГ #23


Поддерживая дух «спортивного фильма» end'инг повторяет самые сильные «моменты» прошедшего матча. И этот эндинг стоит досмотреть до конца – отличная композиция tsuchie & fat jon, а по окончании Муген исполнит миниатюру «как я спасал Японию и посылал всех лесом… да, даже вас!»

план предстоящей игры

Муген в игре

Дзин в игре

пёс в игре

END'ИНГ #26


Дорога после расставания – что может быть тяжелее, чем повернуться спиной к тем, с кем прошагал полстраны и делил хлеб, воду и крышу над головой?..
Под синим небом, среди полей и лесов, обновлённые, переродившиеся и очистившиеся от старых грехов.

Муген идёт свой дорогой

Фуу идёт свой дорогой

Дзин идёт свой дорогой

Муген среди рисовых полей

Фуу среди людей по берегу моря

Дзин над террасами, где работают крестьяне

Муген оставляет море за спиной

Фуу пересекает реку по мосту

Дзин идёт вдоль ряда буддийских статуй

Муген шагает по дороге

над дорогой в ветвях дерева сидит птица, которая часто сопровождала Мугена в его предсмертных видениях

птица-вестник смерти покидает Мугена и возносится в небо, роняя перья

подсолнухи - конец!




<< Предыдущая порция
Следующая порция >>
< Справочник-путеводитель >