OPEN'ИНГ + END'ИНГИ
Ролики, открывающие и закрывающие каждую серию (или «opening» и «ending») в первую очередь призваны погрузить зрителя в атмосферу аниме – и, соответственно, завершить действие.
Но open'инг и end'инг редко играют чисто «служебную роль», зачастую становясь едва ли не самостоятельным произведением искусства, тем более что качество исполнения таких миниатюр выше, чем в самом сериале.
Для создания open'инга и end'инга могут привлечь дополнительных художников и режиссёров. В таких прологах и эпилогах могут содержаться подсказки к сюжету сериала и штрихи к портрету главных героев.
open'инг и end'инг «Samurai Chamloo» – не исключение: они великолепно проработаны, насыщены интересными деталями и позволяют лучше понять происходящее.
Стильно, местами вычурно, местами издевательски гламурно – но вместе с тем здесь весьма точно и ярко отображены характеры главных героев и передан дух эпохи Эдо: экспрессия, динамика, мечи.
Муген – сплошные эмоции

Дзин – воплощение сдержанности

Переменчивая Фуу

Игра с инверсией, начало «оранжевой» темы – и темы путешествия

Краткое содержание: кажется, кто-то хочет нас убить

Мечи у них разные – но реакция одинаковая

Фуу тоже рвётся бой, хотя это совершенно необязательно
и в целом бесполезно. У неё другая «функция»: бросать кости

Чамплу бывает и в музыке: «Самурайский Микс»

Детские воспоминания Фуу… А впрочем, просто ёе воспоминания. Взрослая жизнь Фуу только-только началась и в душе она ещё маленькая девочка, но девочка, помнящая, как её бросили, и поэтому втайне от себя самой страстно мечтающая вернуться домой – в детство.
Но она уже потихоньку взрослеет и понимает, что это невозможно… Но лишь оставаясь обиженным ребёнком она смогла решиться на такое путешествие.
Берег Икицуки, где всё кончилось?
Или один из многих берегов, встреченных в пути…

Табличка эма с неумелым детским рисунком

Эма – в синтоизме
деревянные таблички с просьбами, обращёнными к богам. На эма традиционно изображали лошадей, как подношение храму.
©
goodwinnihon +
«Япония сегодня»
Энотера – 月見草
(tsukimisou)
©
goodwinnihon
Одно из немногих воспоминаний об отце

Возможно, воспоминания о путешествии с мамой
из Нагасаки в сторону Йокогамы

Онигири… с неожиданной начинкой?

Бархатная гвоздика, или Гвоздика пышная
(Dianthus Superbus) 撫子
(надесико)
©
goodwinnihon
Гвоздика – один из символов юной красавицы. Среди множества растений, упоминаемых в стихах антологии «Манъёсю» (VIII в.), встречается и она:
«Гвоздика, что посеял
Возле дома,
Когда раскроешь дивный свой цветок,
Чтоб на него я любоваться мог,
Как на любимую все время глядя?»
Отомо Якамоти (718-785)
(Перевод А. Глускиной)
©
«Япония сегодня»
Здесь знакомые воспоминания детства перемежаются новыми – обретёнными в путешествии:
Дом, где Фуу познакомилась с мамой Суноскэ (
серия #7)
и куда она должна была прийти, чтобы сообщить
этой одинокой женщине, что её сын был убит:

Водопад из начала
серии #3: скоро Дзин и Муген
поссорятся и разбегутся, чтобы потом снова встретиться:

Дом, где заночевал Дзин и куда он привёз на тележке Фуу,
охмелевшую с одного глотка сакэ (
серия #2):

Полная луна из
серии #10: тот момент,
когда Муген уходил на бой с Сёрюу:

Луна за решёткой тюремной камеры,
где сидит Онивакамару (
серия #2):

Ночной лес, возможно, из
серии #10:
тот момент, когда Сёрюу рассказывал
Мугену притчу о сильном человеке:

Мост, с которого хотела прыгнуть Сино,
а Дзин остановил её (
серия #11):

Дзин, Муген и Фуу заново обрели себя и друг друга в горах «смерти и возрождения» – и на пути в Нагасаки постепенно оставляют позади многое из того, что когда-то казалось важным.
Природа здесь – нечто большее, чем просто фон для действия, в ней и поэзия, и музыкальность, и характерное японское восхищение гармонией окружающего мира. В самом деле, красиво…
Юкимару…

Окуру…

Умеко Андо.
Пусть её душа покоится в мире.

Композиция
«Pekambe UK» Умеко Андо (из альбома «Ihunke» – не входит в OST) сопровождает историю айнского странника Окуру.
Инструментальное соло в этой же серии – это две композиции, исполняемые на тонкори музыкантом
Оки Кано, «Susuriuka» и «Uchaore»
(альбом «KAMUY KOR NUPURPE» – не входит в OST).
И Умэко Андо, и Оки Кано принадлежат к народу
айну, Оки, помимо всего прочего, происходит от сахалинских айну.
17-я серия посвящена памяти Умэко Андо, умершей в июле 2004 года.
©
«Википедия»
Посвящается настоящим бойцам всего мира
Посвящается айну, которые продолжают жить…
Поддерживая дух «спортивного фильма» end'инг повторяет самые сильные «моменты» прошедшего матча.
И этот эндинг стоит досмотреть до конца – отличная композиция tsuchie & fat jon, а по окончании Муген исполнит миниатюру «как я спасал Японию и посылал всех лесом… да, даже вас!»
Дорога после расставания – что может быть тяжелее, чем повернуться спиной к тем, с кем прошагал полстраны и делил хлеб, воду и крышу над головой?..
Под синим небом, среди полей и лесов, обновлённые, переродившиеся и очистившиеся от старых грехов.