<< Предыдущая порция
Следующая порция >>
< Справочник-путеводитель >

15 серия:
ФАЛЬШИВЫЙ УЛОВ



деньги

Название:

 
徹頭徹尾
 –
Bogus Booty

Персонажи:

 
Имано Яцуха

Сцены и ситуации:

 
рыбалка
,
фальшивомонетчики
,
клан Негоро
,
ниндзя
,
Онивабансю

Детали:

 
лягушка
,
Кансайская глава
,
Осака
,
водопады
,
книга о вкусной и здоровой рыбе
,
удон
,
камень-ножницы-бумага
,
казнь расплавленным металлом
,
гендерная принадлежность Момо-сан
,
надпись на публичном доме

Язык:

песенка Фуу, имя «Яцуха», «Дзин-сама»

Анахронизмы:

 
самолётик
,
башня
,
городское освещение
,
лифт
,
кимоно дзёри

Цитаты и прототипы:

боевики про ниндзя

НАЗВАНИЕ


название 15-й серии

Японское название


徹頭徹尾
С головы до ног; с начала до конца; во всех деталях; во всех отношениях (кн.)

Английское название


Bogus Booty
Фальшивые трофеи
Фальшивый секс (от нецензурного сленгового значения «booty» – половой акт)

Перевод названия


Фальшивый улов
«Улов» связан не только с рыбалкой или поисками чего-либо – это также и женщина-рыбка, которую поймать, конечно, можно, вот только к добру ли?.. И ещё вопрос – кто кого и насколько удачно поймал.
© Russell D. Jones + ЯРКСИ
Фальшивая добыча (перевод MC Entertainment)

ПЕРСОНАЖИ


Имано Яцуха


Яцуха: см. картинку побольше

Один из самых сильных, светлых и безусловно положительных женских образов сериала, дочь Имано Дзинпачи, фальшивая дзёро (проститутка), агент под прикрытием, член тайной полиции сёгуната Онивабансю, «Настоящая Девушка-Ниндзя». И в борделе, и в бою, и просто так – очаровательна и бесподобна.

Яцуха-дзёри

Мугену она досталась совершенно случайно, и кто знает, как бы повернулись события, если бы вместо перевозбужденного окинавца рядом с Яцухой был невозмутимый Дзин. Наверное, было бы не так весело.

Яцуха против Мугена

Следует отметить, что несмотря на желание отомстить за отца (который, судя по её разговору с Момочи Гинсой, погиб во время одного своего расследования), она сохранила жизнь главным преступникам – чтобы они предстали перед судом.
Очень расчётливая девушка. Умница, красавица и комсомолка... то есть преданная слуга сёгуната.

Яцуха строит планы

Ну, а Муген на неё повёлся, как щука на живца. Впрочем, она тоже «попалась». Очень целеустремлённая девушка: год работала в борделе, прежде чем вышла на Негоро и фальшивомонетчиков. Так что Муген натурально «попал» – Яцуха будет ждать ровно столько, сколько нужно.

Яцуха и Муген

А потом... За следующим поворотом... И ведь мечом не отмахаешься!..
© Russell D. Jones

СЦЕНЫ и СИТУАЦИИ


Рыбалка


Дзин-рыбак

бросок Дзина

Во всём мире рыбу ловят одинаково: нитка-крючок-наживка-терпение-удача.
Отсутствие клёва тоже выражается идентично.
Отношения Дзина и рыб всегда были сложными. Готовить он их не умеет (в 11-й серии так и не научился готовить кабаяки).
И он не умеет их ловить (хотя и обладает заметным терпением).
Наверное, потому что он сам немного рыба...
Однако же золото нашёл именно он.
© Russell D. Jones

улов

Фальшивомонетчики


фальшивомонетчики

Правом чеканить монету обладал не только сёгунат, но и те, кто получил официальное разрешение властей.
В бедной ресурсами Японии номинальная стоимость монет отличалась как от их реальной стоимости металла, так и от ситуации на рынке. Поэтому для того, чтобы выпускать деньги нелегально, достаточно было обладать достаточными производственными мощностями и иметь сеть по сбыту.

фальшивомонетчики

Власти сёгуната активно боролись с фальшивомонетчиками, но поскольку в стране начался подъём экономики, изготовление фальшивых кобанов оставалось прибыльным делом. С другой стороны, средневековью было свойственно натуральное хозяйство, и поэтому это занятие не стало настолько развитым, как например, контроль за игорным бизнесом.
© Russell D. Jones

Клан Негоро


клан Негоро

Негоро – остатки клана монахов-воинов из Сэнгоку под предводительством Момочи Гинса. Как и сохеи из 9-й серии, всё никак не могут успокоиться. Средство для достижения целей они выбрали более «реальные», но всё равно проиграли. И опять из-за того, что некий окинавец оказался не в том месте и не в то время.

Негоро-гуми 根来組 – старейший клан монахов-воинов, базировавшийся в замке Негородзи, в Кии (провинция Кии является частью префектуры Миэ и находится к югу от Осака). Они прославились своим умением обращаться с огнестрельным оружием, а также с таким традиционым оружием монахов-воинов как нагината. В конце 16-го века Негородзи, как и другие военные монастыри, был осаждён, а в 1585 году замок был сожжён войсками под предводительством Оды Нобунаги.

Монахи Негоро входили в секту Синги и принадлежали к одному из японских течений буддизма – Сингон-сю ( 真言宗 ) . Они также тесно взаимодействовали с монахами из других сект, таких как Иккё-икки, и поддерживали Токугаву Иэясу, противника Нобунаги. Многим из монахов удалось покинуть монастырь ещё до осады и укрыться в замке Вакаяма, который принадлежал Сайга Икки. Двадцать пять выживших монахов Негоро присоединились к войскам Токугавы Иэясу и составили отряд, вооружённый огнестрельным оружием.

Негоро отличались аскетизмом, воздерживались от женщин, вина и песен, но были сосредоточены скорее на войне, чем на молитвах. Они считались экспертами по огнестрельному оружию, включая аркебузы, были известными оружейниками.
© «Википедия»

Ниндзя


погоня в ущелье

В этой серии сталкиваются два клана ниндзя – Тсуда из Негоро и клан Имано из Онивабансю.
Ниндзя вообще появляются здесь в первый раз – до этого они лишь упоминались, и скорее в юмористическом ключе: Фуу приняли за девушку-ниндзя из-за её феноменальных обжиральных способностей. Теперь же ниндзя самые настоящие, что вполне логично, поскольку события 15-й серии связаны с тайной полицией, фальшивым золотом и бунтовщиками.
Кроме того, тот факт, что в предыдущих четырнадцати сериях не было видно ни одного ниндзя, ни о чём не говорит. Обычно ниндзя видят только один раз – перед смертью.
Работа у них такая. Почти как у Деда Мороза
© Russell D. Jones

Ниндзюцу


Тайное клановое боевое искусство, содержащее в себе комплексы знаний и умений по осуществлению диверсий и террора, методы проведения партизанских операций, разведку с использованием всех способов добывания и анализа информации, а также систему стратегического управления политической обстановкой (организация недовольства общественного мнения, политические провокации, подстрекательство и непосредственное участие в мятежах и т.д. и т.п). Весь этот комплекс ниндзюцу был организован на столь высоком уровне, что некоторые методики (например, редких способов маскировки, убийства или проникновения в жилище) кажутся маловероятными до сих пор. Жителям же средневековой Японии акции ниндзя (адептов ниндзюцу) представлялись проделками дьявола.

Тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IХ–ХII вв. Прообразом ниндзя были группы китайских и корейских шпионов и диверсантов, чьи подразделения были организованы по родовой системе и которые исповедовали учения секретных школ даосизма – философского течения, направленного на подготовку человека к выживанию в самых экстремальных условиях и культивирующего полное слияние с природой, окружающей средой.

Возникшие в Японии после VIII в. и организованные по китайскому принципу кланы горных отшельников Ямабуси обогатили материковые учения японским направлением эзотерического буддизма Сингон. Эта секта поощряла тяжелые и изнурительные тренировки, направленные на совершенство духа, а также тщательно сохраняла собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии и т.д. Подвижники Сингон наводили на обычных людей ужас и смятение своими возможностями, и их знания стали важным подспорьем в создании ниндзюцу.

Развивающиеся одновременно и параллельно с развитием самурайства, тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными ни по своей методике подготовки и арсеналу тактических и боевых приемов, ни по своей философии. Если самураи превыше всего ставили идеалы Бусидо и в соответствии с ними стремились наилучшим образом подготовиться к смерти, то ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя – это выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача – разведка, то для успешного ее выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные, моральные или другие ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства и ниндзя успешно все их использовали.

Расцвет ниндзюцу пришелся на эпоху Сэнгоку дзидай (1467–1568), когда все воевали со всеми. Большинство существующих легенд рассказывает о подвигах ниндзя, совершенных именно в это время. Сохранившиеся же документальные свидетельства подтверждают существование в эпоху Сэнгоку дзидай школ Ига (на территории нынешней преф. Миэ) и Кога (преф. Сига). Всего же в то время существовало около 70 кланов ниндзя.
С установлением в 1615 г. мира в стране надобность в ниндзя постепенно отпала, и к XIX в. они сохранились как реликты.
© «Япония сегодня»

Онивабансю


Яцуха-мстительница

Тайная полиция сёгуната. Исторически была организована позднее предполагаемого времени действия «Samurai Champloo» (70-х годов XVII века). Возможно, имелись в виду предтечи тайной полиции, тем более что в сериале действует и другой представитель служб правопорядка – специальный детектив Манзо-Пила.

«Онивабансю» – お庭番衆 – букв. «охрана внутреннего двора».
Это группа ниндзя и онмицу (оммицу) (шпионов, детективов), основанную восьмым сёгуном Токугава, Токугава Ёсимунэ (1684-1751), которого называли величайшим сёгуном Японии.

В обязанности Онивабасю входило обеспечение безопасности, сбор информации и разведка. Существует вполне достоверная версия, согласно которой во время революции Бакумацу члены Онивабасю были отправлены в США, чтобы заручиться поддержкой для сёгуната.
В Онивабасю входили члены клана Кии – в первую очередь потому что Ёсимун был главой Кии.

Онивабасю являются героями многих самурайских фильмов и аниме-сериалов, наиболее известный из которых – манга и сериал «Rurouni Kenshin».
© Russell D. Jones + «Википедия»

ДЕТАЛИ


Лягушка


заставка с лягушкой

Лягушки в Японии – символ благополучного возвращения домой из путешествия. Их обычно дарили тем, кто отправляется в дальнюю дорогу. Статуэтку лягушки ставили у входа, чтобы ушедшие из него всегда возвращались.

лягушка

Дело в том, что «лягушка» ( 蛙 ) произносится как «каэру», и глагол «возвращаться» ( 帰る ) тоже звучит как «каэру». Отсюда, по простой японской логике, лягушка – символ возвращения домой.

нецкэ – лягушка на дзори
Нецкэ – лягушка на дзори

Можно вспомнить нашу «лягушку-путешественницу», в России это земноводное – олицетворяет «сидячую» жизнь – на одном месте, без приключений, но и без тягот.
© Russell D. Jones + Дмитрий (dzimitori)

Кансайская глава


кансайская глава

Выйдя из Эдо, прошли Хаконскую заставу, по горам, леса и долинам, через 9-14 серии достигли района, который в настоящее время называется Кинки, и начали Кансайскую главу.

карта из вступления к серии

Судя по карте из вступления aka «Краткого содержания предыдущих серий», между пиратским эпизодом и 15-й серией они преодолели значительное расстояние и пересекли территории двух префектур – почти без приключений.
Подробнее об их путешествии см. раздел «География и маршрут»

карта из вступления к серии

Канто Vs Кансай


карта Кансая

Разделение на Канто и Кансай имеет долгую историю: слово «кансай» впервые стало употребляться в Японии в X в., так же как и слово «канто».
О причинах такого разделения и противостоянии двух областей см. специальную главу в разделе «География и маршрут»

Осака


Осака

Итак, преодолев Внутреннее Море Сето, они достигли Камигаты (территории нынешних префектур Киото и Осака) и вступили в город Осака.

Осака – город и префектура расположились на небольшой равнине, ограниченной с севера и востока невысокими горами и простирающейся на запад до одноименного залива Сэто Найкай (который является частью Внутреннего Японского моря). Выгодное географическое положение города явилось одной из причин превращения его в процветающий торговый центр.
© «Япония сегодня»

Водопады


водопады

Продвигаясь далее на запад по Хонсю, можно добраться до долины Такигава, образуемой одним из притоков реки Набари. Здесь на 4-километровом участке реки существует целый водный каскад, известный как 48 водопадов Акамэ (Akame Shijuhattake). На самом деле водопадов больше, но и число 48 для японцев казалось достаточно большим.
© «Япония сегодня»

Книга о вкусной и здоровой рыбе


жареная рыба

С удовольствием поедая наловленных и зажаренных рыбёшек, Фуу вспоминает «книгу рецептов», где говорится, что речная рыба невкусная.

Однако считать на нынешний лад эти сочинения настоящими кулинарными книгами было бы опрометчиво – ни в коей мере они не ставили своей целью просвещение хоть сколько-нибудь широкой публики. Как это ни покажется странным современному человеку, но эти книги считались тайными и читать их имели право только члены того или иного дома.
Вот такое это было нормальное средневековье, когда недоверие к чужакам распространялось даже на такую, казалось бы, невинную область, как наука о том, что вкуснее всего. Оттого и существовал разнобой в том, что и как следует есть.
Так, например, в одном сочинении утверждалось: «Животная пища делится на лучшую, среднюю и наихудшую. Это – морское, речное и горное». Всё, как видим, просто, понятно и уложено в схему. Но дальше следует такой пассаж: «Но лучше всего по вкусу горный фазан. И хотя карп рыба речная, но лучше её всё-таки нет. Даже кита вперёд него не поставишь». Другое сочинение тоже ставит на первое место рыбу, но утверждает, что всё-таки речная рыба повкуснее морской будет.
© А. Н. Мещеряков «Книга японских обыкновений»

Удон


едальня с удоном

Надпись над едальней
うどん – удон ( 饂 ), записанной знаками хираганы.

удон

Удон – именно этим ужинает Фуу.
Обратите внимание на знакомую картину: стопка опустошённых мисок.
А вокруг собрались люди. Такого в Осаке ещё не видели!
«Аттракцион невиданного обжорства!» – можно бы уже догадаться и начать собирать деньги со зрителей, да только вот незадача: Фуу удаётся наесться от пуза лишь тогда, когда с наличностью всё в порядке…

Удон – лапша из пшеничной муки, толстая, кремового цвета, по виду напоминает спагетти. Наиболее качественная удон делается из пшеничной муки высших сортов. Обычно ее едят с бульоном или с острыми соусами. Но удон вкусна и в жареном виде, с томатом или с белым соусом из моллюсков, в салатах. Ее следует слегка обварить, а затем обжарить.
И собу, и удон давно называют «едой на ходу», чем и объясняется обилие специализированных ресторанчиков.
Приготовленную лапшу надо съесть немедленно, чтобы она не превратилась в слипшуюся массу. Более того, есть ее медленно считается оскорбительным для повара. Поэтому из крошечных забегаловок (на 4-5 мест), где подаются только соба или удон, раздаются весьма странные для слуха европейцев звуки, сопровождающие втягивание придерживаемых хаси длинных нитей лапши.

Приготовление блюд из японской лапши несколько специфично. Поскольку она солоноватая, то воду для варки уже не солят. Лапшу варят в большом количестве воды, опуская небольшими порциями, чтобы вода не переставала кипеть. Когда вся лапша заложена, доливают один стакан холодной воды, после закипания – еще один. Так повторяют 3-4 раза, пока лапша не сварится. Затем ее обязательно следует откинуть на дуршлаг и промыть холодной водой.
В большинстве случаев из собы и удона делают очень популярное типовое блюдо — домбури (букв. «большая фарфоровая миска»). В такую миску кладут горячие собу, удон или рамэн, а сверху – самые различные добавки из овощей, рыбы или мяса.
© Э.Молодякова, С.Маркарьян «Haute Cuisine по-японски»«Япония сегодня»

Камень – ножницы – бумага


Муген и Дзин определяют победителя

Муген и Дзин решили, кому достанется Яцуха, при помощи известной игры «Камень–Ножницы–Бумага».
Это популярная детская игра на руках известна во многих странах мира. Нередко используется как методика случайного выбора персоны для какой-либо цели (наряду с бросанием монеты, вытягиванием соломинок и т.п.).

Игроки считают вместе «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один их 3-х знаков: «камень=кулак», «ножницы=указательный и средний пальцы» или «бумагу=ладонь».
Победитель определяется по следующим правилам:

Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.

камень – ножницы – бумага

Согласно книге «Уцзацзу» написанной Се Чжаочжи во времена поздней династии Мин, военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую «шоушилин» (手勢令), которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Шоушилин может быть переведено как «команды рукой».
Никаких упоминаний о использовании игры в Западной Европе до появления прямых контактов с Азией нет. Западные писатели в конце XIX века просто упоминают о ней как об азиатской игре.
© «Википедия»

Казнь расплавленным металлом


казнь

Как раз фальшивомонетчиков и казнили подобным образом: заливали в горло расплавленный металл. В данном случае сами фальшивомонетчики применили такой вид «показательной казни».
© Russell D. Jones

Момо: вопросы пола


Фуу и Момо-сан

«Момо-сан, а ты мальчик или девочка?»
– грустно интересуется Фуу, осознав неразрешимое гендерное противоречие.
Да уж, «приятно познакомиться!» Самое время спрашивать! Конечно, девочка! Или мальчик?..
© Russell D. Jones

Надпись на публичном доме


публичный дом

吉野屋 – «yoshinoya», Дом Йошино.

При написании 吉野家 и том же звучании получится «Yoshinoya» – основанная в 1899 году крупнейшая сеть ресторанов гюдона (блюдо из говядины, представляющее собой чашку риса с кусочками тушёной или жареной говядины наверху), лидер сети быстрого обслуживания в Японии. Часто сокращают до «йоши гю» (говядина Йошинойи). Девиз – «дёшево, быстро и вкусно».

Yoshinoya в Терадачо, Осака
Yoshinoya в Терадачо, Осака

В 2000-е годы между «Йошинойей» и «Макдональдсом» шли ценовые войны на понижение, и цена на одну порцию гюдона упала до 280 йен (примерно 2,5 $), но с началом эпидемии коровьего бешенства в «Йошинойи» изменили меню и стали использовать свинину.
© «Википедия»

ЯЗЫК


Песенка Фуу


наевшаяся Фуу

«Manpuku Manpuku Runtotto
Pukuman Pukuman Manzokumyo
Ujumoto Ujuno Ujju»

Песенка о том, как же приятно наесться до отвала!

Manpuku:
万福 – «полное счастье»
満腹 -suru «наедаться досыта»
Итого: одинаковое звучание, как следствие, близкий смысл.
И этой нации приписывают «обычай не наедаться за столом, чтобы после трапезы оставалось лёгкое чувство голода»!
Остальные слова песенки – бессмысленный набор слогов.
Да и так всё понятно...
© Russell D. Jones + ЯРКСИ + Субтитры Anime Forever

Яцуха


Яцуха

«Яцууха» – каноническое имя лисы, была такая очень известная.
© Tanuki

«Дзин-сама»


Дзин и удовлетворённые дзёри

Одна из четырёх дзёри, что досталась Дзину, валяясь в изнеможении на полу и ножкой упираясь в спину этого тихони и скромника, шепчет с придыханием: «Дзин-сама!»

-сама (sama) – наивысшая степень уважения. Обращение к богам и духам, к духовным авторитетам, девушки к возлюбленному, слуг к высокородным хозяевам, и т.д. На русский примерно переводится как «уважаемый, дорогой, досточтимый».
© Борис Иванов (Kensuke)«Аниме и манга в России»

АНАХРОНИЗМЫ


Самолётик – жжжууу!


Муген на Яцуху

Гоняясь за разъярённой Яцухой, Муген поднял руки и издал характерный жужжащий звук – ни дать ни взять пацанёнок, изображающий аэроплан.
Скорее всего, это не анахронизм – а очередные шуточки Ватанабэ сотоварищи ^_~.
© Neko-san & Laura Bryannan«The Complete Guide to Anachronisms in Samurai Champloo» – Amalgam Fansite

Башня


башня на заднем плане

башня Цутенкаку

Башня, которая неприлично торчит рядом с борделем, подозрительно похожа на достопримечательность Осаки – Цутенкаку ( 通天閣 ) – «Башню-до-неба», построенную в 1912 году.
© Shu & dakameleon«The Complete Guide to Anachronisms in Samurai Champloo» – Amalgam Fansite

Городское освещение


ночное освещение

иллюминация в Осаке

Яркость огней свидетельствует о свете скорее городских фонарей, нежели традиционны японских ламп, которые представляли собой свечку с бумажным «абажуром».
Но газового освещения не могло быть раньше 1792 года...

фонари

Если же это в самом деле газовый свет, да ещё и лифт – не удивительно, что бордель считался самым известным в Осаке!
© wasabi-chan«The Complete Guide to Anachronisms in Samurai Champloo» – Amalgam Fansite

Лифт


лифт

Является ли лифт в борделе анахронизмом?
Технически, лифт возможен. Но учитывая изоляцию Японии, вряд ли такой механизм был распространённым явлением – тем более в борделе, совмещённом с мастерской фальшивомонетчиков.
© «The Complete Guide to Anachronisms in Samurai Champloo» – Amalgam Fansite

История создания лифтов


«Первое упоминание о подъемном механизме относится к 2600 году до н.э.: египтяне использовали их в строительстве пирамид. Некоторые из этих устройств поднимали каменные блоки весом около 91 килограмма на высоту 150 метров.
Самый древний лифт археологи откопали в римском городе Геркулануме, который погиб во время извержения Везувия одновременно с Помпеями. Находка представляла собой остатки агрегата, предназначавшегося для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую. Приблизительно с 80 года н.э. с помощью простейших лифтов на арену Колизея в Риме поднимали гладиаторов и диких животных.
В средние века лифты стали использоваться для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий. Это были весьма дорогие приспособления, поэтому их могли себе позволить только монархи, дворяне и церковнослужители. Так, в 1203 году в аббатстве на французском побережье был установлен лифт, приводимый в движение ослами.
Считается, что первый лифт в современном понимании был установлен в 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале. Громоздкая конструкция, приводимая в движение слугами, была сконструирована для того, чтобы 33-летний король мог подниматься в апартаменты своей любовницы, жившей этажом выше. Все эти агрегаты, которые сегодня мы называем простым словом «лифт», изготавливались на заказ канувшими в Лету мастерами-самоделкиными. Ни один из них не ставил перед собой цели заработать на их производстве.
Первые попытки обогатиться за счет технологии подъема грузов предпринял один из владельцев американских угольных шахт. В 1800 году этот американец представил первый паровой лифт, работающий без использования мускульной силы человека или животного. Такой прорыв в лифтостроении он совершил в корыстных целях: чтобы ускорить процесс подъема каменного угля из своей шахты. 35 лет спустя паровой лифт был задействован при перевозке грузов на одной из фабрик в Англии.
В России подобие лифтов было уже при Петре I (1672—1725). Неизвестный умелец, например, установил в Петергофе обеденный стол, который курсировал между первым и вторым этажами.
В 1845 году Вильям Томпсон, большой любитель всевозможных изобретений и автор пневматических шин, разработал первый гидравлический лифт, оказавшийся гораздо совершеннее парового.
Компания Otis появилась только в 1853 году. Спустя некоторое время стали появляться и другие фирмы, которые брались за производство безопасных лифтов.
В 1874 году в швейцарском городке Люцерна инженер Роберт Шиндлер основал свою одноименную фирму Schindler, которая сегодня вместе с Otis и Kone делит мировой рынок лифтов и эскалаторов».
© Наталия ВеденееваЛифты и эскалаторы Kone

Кимоно дзёри


кимоно дзёри

Кимоно (слева направо) в мексиканском стиле, в стиле этника, дракончик из аниме (это Яцуха) и роботоподобный мальчик.
Кошку с рыбками можно не засчитывать.
© Russell D. Jones

ЦИТАТЫ и ПРОТОТИПЫ


ниндзя

Боевики про ниндзя
Тут и месть за отца, и ночные погони по горам, и ужасные пытки, и обольстительные гейши, и отважные герои «за тебя и в огонь и в воду – только дай!»

бой

Но главная шутка серии – радикулит Дзина. И это уже совсем из другой оперы: про старичков-любовников…
© Russell D. Jones




<< Предыдущая порция
Следующая порция >>
< Справочник-путеводитель >